Язык и культура

XXXIV Международная научная конференции «Язык и культура»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
 
634050, Томск                                                                                                      тел.(3822) 785-331
            пр. Ленина, 36                                                                             e-mail: languageandculture2024@mail.ru
 
Глубокоуважаемые коллеги!
 
Факультет иностранных языков приглашает:
ученых, преподавателей вузов, учителей, аспирантов, магистрантов,
работников образования 
принять участие в работе
XXXIV Международной научной конференции «Язык и культура»,
(15,16,17 октябрь 2024 года)
Пленарное заседание будет проходить в большом конференц-зале научной библиотеке ТГУ

Сайт мероприятия: http://conference.tsu.ru/language

(форма проведения конференции – смешанная/гибридная)

РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ (до 1 октября 2024 года)

 

Ссылки для оплаты оргвзносов:


Статьи для публикации в сборнике «Язык и культура» отправлять ответственному секретарю сборника  Прокопьевой Лилиане Борисовне

по электронной почте lilianaprokopeva@gmail.com

Требования к оформлению см во вкладке Материалы

 

Планируется выступление приглашённых ведущих учёных:

Гураль Светлана Константиновна, д-р пед. наук, профессор, заслуженный декан Томского государственного университета.

«Моя жизнь – мой университет».

 Казанский Николай Николаевич, д-р филол. наук, профессор, академик РАН, научный руководитель Института лингвистических исследований РАН (Санкт-Петербург).

 «Объективность и субъективность в филологических исследованиях».

 Карасик Владимир Ильич, д-р филол. наук, профессор, профессор кафедры общего и русского языкознания Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина.

 «Перспективы развития аксиологической лингвистики».

 Сериков Владислав Владиславович, д-р пед. наук, профессор, академик РАО, заведующий кафедрой управления педагогическими системами Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

Современные педагогические исследования.

 Жигалев Борис Андреевич, д-р пед. наук, профессор, президент Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова.

«Реализация идей Л.С. Выготского в процессе общекультурного развития личности в иноязычном образовании».

 Безукладников Константин Эдуардович, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.

«Диалог культур в контексте мультиязычного образования».

Тер-Минасова Светлана Григорьевна, д-р филол. наук, профессор, президент факультета иностранных языков Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

«Гимн Языку» (онлайн).

 Нечаев Николай Николаевич, академик РАО, д-р психол. наук, профессор, Московский государственный психолого-педагогический университет.

«Язык и сознание: тенденции развития культурно-исторической психологии» (онлайн).

 Барышников Николай Васильевич, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания, Пятигорский государственный университет.

«Лингводидактические границы взаимосвязи языков и культур».

 Голубева Надежда Александровна, д-р филол. наук, профессор, профессор кафедры романо-германской филологии Нижегородского государственного Лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова».

«Язык как инструмент межкультурного менеджмента в дидактическом аспекте».

 Попова Нина Васильевна, д-р пед. наук, профессор, профессор Высшей школы лингвистики и педагогики Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

«Воспитательная роль художественной литературы в вузовском курсе иностранного языка».

 Тарнаева Лариса Петровна, д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры иностранных языков и лингводидактики, филологический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет. 

«Дискурсивное направление в отечественной и зарубежной лингводидактике».

 Тарева Елена Генриховна, д-р пед. наук, профессор, директор Института иностранных языков Московского городского педагогического университета.

«Допустимое понимание в межкультурном диалоге как современная ценность лингводидактики».

Комарова Эмилия Павловна, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков и технологии перевода, Воронежский государственный технический университет;

Боброва Оксана Анатольевна, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики, «Воронежский государственный педагогический университет». 

«Интеллектуально-эмоциональное развитие школьников как основа их профессионального самоопределения: раннее профильное обучение».  

 Макшанцева Наталия Вениаминовна, д-р пед. наук, профессор, директор Института русского языка Нижегородского государственного Лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова.

«Преподавание РКИ в контексте современных подходов: взаимодействие или противостояние?». 

 Прохорова Анна Александровна, д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет». 

«Мультилингвальное развитие личности в системе непрерывного образования».

 Скородумов Сергей Владимирович, руководитель информационного отдела Международного Центра Рерихов, советник Российской академии естественных наук, член президиума Ярославского областного отделения ВООПИиК

«Ориентиры, вехи и пути развития русской культуры сквозь призму творческого наследия семьи Рерихов (к 150-летию Н.К.Рериха, 145-летию Е.И.Рерих и 120-летию С.Н.Рериха)»

 Митчелл Питер Джонович, "Dr Peter J Mitchell, FRSA, FCIL, Head - Faculty of English Language Studies, Majan University College, Sultanate of Oman". «Higher Education Leadership: A Sociocultural Comparison of Russia and Oman»

 Гурулева Татьяна Леонидовна, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры восточных языков, Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации.

«Китайская и русская фразеология: типологические, этимологические и когнитивные аспекты сопоставления» (онлайн). 

  Поршнева Елена Рафаэльевна, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры теории и практики французского языка и перевода, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова; 

Лешакова Елена Олеговна, ассистент кафедры английского языка Высшей школы перевода, Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова.

«Формирование системного взаимодействия изучаемых языков как основы учебного трилингвизма» (онлайн). 

 Оберемко Ольга Георгиевна, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии, Нижегородский государственный лингвистический университете им. Н.А. Добролюбова.

«Повышение качества профессиональной языковой подготовки студентов ВУЗа с ориентацией на общекультурные ценности» (онлайн).