Секция «Исследования языка, литературы и культуры в школе»

Секция посвящена исследованиям школьников в области литературы и культуры в целом, рассмотрению особенностей различных тематических направлений, жанров, образов в художественных текстах преимущественно на примере конкретных авторов и произведений, подвергается изучению язык в общем его понимании, как особой знаковой системы, исследуются конкретные языки, их особенности, уделяется внимание истории языка, структуре и строению, его роли в социуме. 

    

Примеры тем докладов конференции 2014 года:

  • Максименко Ирина Михайловна, Губернаторский многопрофильный лицей-интернат, учитель. Пространство сна поэта в новелле В. Д. Федорова «Черный ангел».
  • Морозова Инна Викторовна, Гимназия № 18, г. Томск, 11 класс. Чудо изгнания бесов в повести В. Колупаева «Фирменный поезд «Фомич».
  • Винарский Евгений Максимович, Академический лицей г. Томска, 10 класс. Развитие принципов изображения войны Л. Н. Толстого в романе Э. М. Ремарка «На западном фронте без перемен».
  • Жиделева Александра Сергеевна, Средняя общеобразовательная школа № 22, г. Междуреченск, 9 класс. Цветопись в произведениях И. С. Тургенева.

Примеры тем докладов конференции 2015 года:

  • Кафтановская Кристина Антоновна, СОШ №22, г. Междуреченск. Лингвостилистические особенности переводов рассказов С. Моэма.
  • Рудницкая Дарья Леонидовна, МАОУ гимназия №18, г. Томск. «Седьмая соната Бетховена», или «Три этюда для верблюда» (Роль музыкальных произведений в рассказе В. Колупаева «Настройщик роялей»).
  • Грунтова Полина Сергеевна, Гуманитарный лицей, г. Томск. Н.В. Гоголь как предтеча экзистенциализма.
  • Подоляко Анастасия Алексеевна, ГБНОУ «ГМЛИ», г. Кемерово. Особенности художественного пространства в пьесах А.П. Чехова «Вишневый сад» и М. Горького «Дачники».