Язык и культура
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
634050, Томск тел.(3822) 785-331
пр. Ленина, 36 e-mail: languageandculture2024@mail.ru
Глубокоуважаемые коллеги!
Факультет иностранных языков приглашает:
ученых, преподавателей вузов, учителей, аспирантов, магистрантов,
работников образования принять участие в работе
XXXIV Международной научной конференции «Язык и культура»,
(15,16,17 октябрь 2024 года)
Сайт мероприятия: http://conference.tsu.ru/language
(форма проведения конференции – смешанная/гибридная)
Ссылки для оплаты оргвзносов:
Оргвзнос за участие в конференции (очное и онлайн) с публикацией статьи. "Язык и культура"
Оргвзнос за очное участие в конференции без публикации статьи. "Язык и культура"
Предварительная программа конференции
Статьи для публикации в сборнике «Язык и культура» отправлять ответственному секретарю сборника Прокопьевой Лилиане Борисовне
по электронной почте lilianaprokopeva@gmail.com
Требования к оформлению см во вкладке Материалы
Планируется выступление приглашённых ведущих учёных:
«Моя жизнь – мой университет».
Казанский Николай Николаевич, д-р филол. наук, профессор, академик РАН, научный руководитель Института лингвистических исследований РАН (Санкт-Петербург).
«Объективность и субъективность в филологических исследованиях».
Карасик Владимир Ильич, д-р филол. наук, профессор, профессор кафедры общего и русского языкознания Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина.
«Перспективы развития аксиологической лингвистики».
Сериков Владислав Владиславович, д-р пед. наук, профессор, академик РАО, заведующий кафедрой управления педагогическими системами Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
Современные педагогические исследования.
Жигалев Борис Андреевич, д-р пед. наук, профессор, президент Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова.
«Реализация идей Л.С. Выготского в процессе общекультурного развития личности в иноязычном образовании».
Безукладников Константин Эдуардович, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
«Диалог культур в контексте мультиязычного образования».
Тер-Минасова Светлана Григорьевна, д-р филол. наук, профессор, президент факультета иностранных языков Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
«Гимн Языку» (онлайн).
Нечаев Николай Николаевич, академик РАО, д-р психол. наук, профессор, Московский государственный психолого-педагогический университет.
«Язык и сознание: тенденции развития культурно-исторической психологии» (онлайн).
Барышников Николай Васильевич, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания, Пятигорский государственный университет.
«Лингводидактические границы взаимосвязи языков и культур».
Голубева Надежда Александровна, д-р филол. наук, профессор, профессор кафедры романо-германской филологии Нижегородского государственного Лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова».
«Язык как инструмент межкультурного менеджмента в дидактическом аспекте».
Попова Нина Васильевна, д-р пед. наук, профессор, профессор Высшей школы лингвистики и педагогики Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
«Воспитательная роль художественной литературы в вузовском курсе иностранного языка».
Тарнаева Лариса Петровна, д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры иностранных языков и лингводидактики, филологический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет.
«Дискурсивное направление в отечественной и зарубежной лингводидактике».
Тарева Елена Генриховна, д-р пед. наук, профессор, директор Института иностранных языков Московского городского педагогического университета.
«Допустимое понимание в межкультурном диалоге как современная ценность лингводидактики».
Комарова Эмилия Павловна, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков и технологии перевода, Воронежский государственный технический университет;
Боброва Оксана Анатольевна, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики, «Воронежский государственный педагогический университет».
«Интеллектуально-эмоциональное развитие школьников как основа их профессионального самоопределения: раннее профильное обучение».
Макшанцева Наталия Вениаминовна, д-р пед. наук, профессор, директор Института русского языка Нижегородского государственного Лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова.
«Преподавание РКИ в контексте современных подходов: взаимодействие или противостояние?».
Прохорова Анна Александровна, д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет».
«Мультилингвальное развитие личности в системе непрерывного образования».
Скородумов Сергей Владимирович, руководитель информационного отдела Международного Центра Рерихов, советник Российской академии естественных наук, член президиума Ярославского областного отделения ВООПИиК
«Ориентиры, вехи и пути развития русской культуры сквозь призму творческого наследия семьи Рерихов (к 150-летию Н.К.Рериха, 145-летию Е.И.Рерих и 120-летию С.Н.Рериха)»
Митчелл Питер Джонович, "Dr Peter J Mitchell, FRSA, FCIL, Head - Faculty of English Language Studies, Majan University College, Sultanate of Oman". «Higher Education Leadership: A Sociocultural Comparison of Russia and Oman»
Гурулева Татьяна Леонидовна, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры восточных языков, Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации.
«Китайская и русская фразеология: типологические, этимологические и когнитивные аспекты сопоставления» (онлайн).
Поршнева Елена Рафаэльевна, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры теории и практики французского языка и перевода, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова;
Лешакова Елена Олеговна, ассистент кафедры английского языка Высшей школы перевода, Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова.
«Формирование системного взаимодействия изучаемых языков как основы учебного трилингвизма» (онлайн).
Оберемко Ольга Георгиевна, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии, Нижегородский государственный лингвистический университете им. Н.А. Добролюбова.
«Повышение качества профессиональной языковой подготовки студентов ВУЗа с ориентацией на общекультурные ценности» (онлайн).